Как сформировать правильную осанку?

Осанка - это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены.
Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни.
Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет. Приучая вашего ребенка "правильно" держать свое тело, не забывайте при этом и про вашу осанку.

Причинами формирования неправильной осанки являются:

• Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;

• Продолжительная болезнь или заболевания, ослабляющие организм;

• Последствия рахита;

• Не соответствующая росту мебель;

• Неудобная одежда и обувь.


Контролируйте осанку своего ребенка раз в полгода самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Как проверить осанку у ребенка?

Осмотр вашего ребенка проводите в дневное время, при хорошем и равномерном освещении.
Разуйте и разденьте ребенка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища. Сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 м и внимательно посмотрите на ребенка:

• Симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте - есть причина для беспокойства!

• Попросите ребенка достать руками до пола, выгнув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвонков валиков, не торчат ли лопатки.

• Посмотрите на ребенка сбоку и проверьте, не сутулится ли он, попросите его наклонить голову вперед и, не поднимая головы, повернуть ее сначала в одну, затем в другую сторону. Убедитесь, что объем движений при этом одинаков и выполняются они без ограничения.

Следим за осанкой.

Покажите ребенку такой способ: стать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребенок должен зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день ребенок будет стараться удерживать такую позу несколько секунд, это благотворно отразится на его осанке. Для формирования правильной осанки проводите с детьми упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости.

Бережём глаза ребёнка!

В течение первых двадцати лет жизни ребёнка идёт интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких, как повышенные нагрузки (компьютер, телевизор). травмы. инфекции, неблагоприятная экология.

Как же помочь формирующемуся детскому организму противостоять подобному влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения у малыша?

• Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы ребёнок больше бегал, прыгал, играл в подвижные игры.

• Следите за осанкой ребёнка: если он сидит криво, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, что провоцирует проблемы со зрением.

• Ребёнок не должен подолгу сидеть перед телевизором или компьютером. Помните, что сидеть перед экраном надо не сбоку, а прямо напротив. Нельзя смотреть телевизор в тёмной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус и напрягаться, адаптируясь к свету.

• Для тренировки зрения полезно играть с яркими игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются.

• регулярно проводите с ребёнком гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру!

Гимнастика для глаз ребёнка.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд пять.
  2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
  3. Вытянуть правую руку вперёд. следить глазами за медленными движениями указательного пальца влево - вправо, вверх - вниз.
  4. В среднем темпе сделать четыре круговых движения глазами вправо, затем влево.
  5. Сидим. Руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
  6. Указательными пальцами делать лёгкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.